3. Мир психотерапии: на пути к интеграции подходов.

3. Мир психотерапии: на пути к интеграции подходов.

Мы разберем каждую фразу в отдельности. Все эти фразы по сути говорят об одном — нельзя допускать непрожитой жизни. Самовыражайтесь, реализуйте свой потенциал, живите смело и в полную силу. Тогда, и только тогда, вы умрете без сожаления. Дженни, секретарь суда, которой исполнился 31 год, обратилась ко мне из-за сильнейшего страха смерти. После четвертого сеанса ей приснился сон. Я в Вашингтоне я там родилась , мы гуляем по городу с бабушкой она уже умерла.

Читать онлайн"Экзистенциальная психотерапия" автора Ялом Ирвин - - Страница 80

Одновременно с зачатием, а можно предположить, что даже с бессознательного побуждения родителей к своему продолжению, у любого живого существа актуализируется другая важнейшая потребность — к развитию. Нетрудно представить, что без данной потребности дальнейший рост особи становится невозможным. Такой потенциал, по определению, заложен в любую живую сущность, как для индивидуального, так и для видового существования.

Без возможности развиваться, адаптироваться к меняющимся условиям среды, каждый носитель жизни обречён на вымирание. Потребность человека в развитии по большей части заявляет о себе незаметно:

Страх смерти имеет огромное значение в нашем внутреннем опыте: он Отто Ранк (Otto Rank) в глубоком обзоре, озаглавленном “Страх жизни и.

Смерть уносит плохих детей. Она ловит их и забирает с собой. Она не любит детей. Мужчин и женщин смерть тоже уносит. На самом деле так. Однажды я говорил о ней, и ночью пришла настоящая смерть. У нее есть все ключи, поэтому она может открывать все двери. Она вошла, все перевернула вверх дном. Подошла к кровати и начала стягивать одеяло.

Но я хорошо укрылся. Она не могла меня раскрыть.

Даже беглый взгляд на западную психологию обнаруживает фундаментальные разногласия и противоречия в том, что касается динамики человеческого ума, природы эмоциональных расстройств и психотерапевтической техники. Это относится не только к школам, которые возникли на базе таких заведомо несовместимых философских подходов, как бихевиоризм и психоанализ, но и к тем направлениям, основатели которых исходили из тех же или очень схожих посылок.

Лучше всего это видно на примере сравнения классического психоанализа, сформулированного Зигмундом Фрейдом, и концепций Альфреда Адлера, Вильгельма Райха, Отто Ранка и Карла Густава Юнга; все они вначале были его поклонниками и преданными учениками. Ситуация еще более усложнится, если учесть психологические системы, созданные духовными традициями Запада и Востока, среди которых нужно выделить различные формы йоги, дзен-буддизм, ви-пассану, ваджраяну, даосизм, суфизм, алхимию и каббалу.

Существует огромный разрыв между большинством западных психотерапевтических школ и этими утонченными, изысканными теориями Ума, сформировавшимися в результате многовековых глубинных исследований сознания. Данные о систематических изменениях содержания психоделических переживаний, связанных с различиями в дозировке или Увеличением числа последовательных сеансов, помогли устранить ряд наиболее острых противоречий довольно неожиданным путем, При проведении психотической терапии пациент на начальных сеансах с ЛСД обычно сталкивается с разнообразным биографическим материалом.

Более того, когда его ученик Отто Ранк увлекся данной проблемой и которые могли содействовать усилению страха и тревожности в жизни тех, чьи что архетипическое переживание начала процесса смерти- возрождения.

Немножко о теории"Первичной травмы" Теория создана в концептуальной рамке глубинной психологии. В фокусе ее внимания находится психоаналитическое рассмотрение различных характеристик культуры. Ранк первым из психоаналитиков применил толковательный метод для анализа символ, продукции коллективного творчества человечества, литературы, искусства. … Он начал анализировать мифологию, литературу, искусство с точки зрения глубинного бессознательного содержания коллективного опыта.

Ученый не разделял причинно-следственную парадигму теории 3. В его понимании личность не детерминирована в своем развитии.

Знаменитые отступники: Альфред Адлер, Вильгельм Райх и Отто Ранк

Именно это имели в виду стоики, когда говорили: Сантаяна выражает это так: Страх смерти имеет огромное значение в нашем внутреннем опыте: Это темное, беспокоящее присутствие, притаившееся на краю сознания. В раннем возрасте ребенка глубоко поглощает вопрос смерти; преодоление мучительного страха уничтожения — фундаментальная задача его развития. Чтобы справиться с этим страхом, мы воздвигаем защиты против сознавания смерти, основанные на отрицании и формирующие наш характер; если эти защиты дезадаптивны, они порождают клинические синдромы.

мы находим, среди прочих, в исследованиях Отто Ранка и Эрнеста Беккера, Отношения жизни и смерти всегда были в центре внимания исследовал страх смерти, а Уилбер — избегание, и это именно то.

Разумеется, у большинства пациентов не наблюдается ясной и однонаправленной клинической картины. Стремясь отгородиться от тревоги, мы обычно используем не одну монументальную защиту, а множество переплетенных между собой защит. Большинство людей защищаются от тревоги смерти как с помощью иллюзорного убеждения в собственной неуязвимости, так и опираясь на веру в существование конечного спасителя.

До сих пор я говорил об этих двух защитах как о диалектически противоположных, но в действительности они тесно взаимосвязаны. Мы уникальны и бессмертны и обладаем мужеством индивидуально выделиться из человеческой массы именно потому, что некое всемогущее существо или сила постоянно печется о нашем благополучии. Именно потому, что мы представляем собой уникальные и особые существа, нам посвящены специальные силы во вселенной.

Наш конечный спаситель, хоть он и всемогущ, в то же время является нашим вечным слугой. По мнению Ранка, в человеке существует первичный страх, проявляющийся иногда как страх жизни, иногда — как страх смерти.

Страх смерти.

Хайдеггер отдавал себе отчет, что просто благодаря раздумьям, стойкости и"скрежету зубовному" не перейти из состояния забвения бытия в более просветленное и беспокойное состояние сознавания бытия. Нужны какие-то неотвратимые и непоправимые обстоятельства, определенный"экстремальный" опыт, который"вытряхивает","вырывает" человека из повседневного модуса существования в состояние сознавания бытия.

В качестве такого опыта Ясперс имел в виду то же самое, говоря о"пограничных", или"предельных" состояниях смерть превосходит все остальное: Эту точку зрения — что смерть вносит позитивный вклад в жизнь — не так-то легко принять.

/ 4(7). Пищеварительный процесс является центром эмоциональной жизни в к своей неповторимости, - так существует и страх смерти – тревога при движе- двумя этими страхами», - говорил психоаналитик Отто Ранк [7].

Поэма о Гильгамеше [1] Самоосознание — это величайший дар, сокровище, равное самой жизни. Именно оно делает человека человеком. Однако цена его высока — это боль от понимания того, что мы смертны. Осознание своей смертности преследовало человечество с самого зарождения истории. Четыре тысячелетия назад герой вавилонского эпоса Гильгамеш рассуждал о смерти своего друга Энкиду: Гильгамеш выразил мысль, знакомую каждому живущему.

Как боялся смерти Гильгамеш, так боимся ее и мы: У одних этот страх существует неявно, в виде неясного общего беспокойства, или маскируется под иную психологическую проблему. У других он проявляется открыто, а у некоторых людей перерастает в настоящий ужас, способный уничтожить счастье и удовлетворение от жизни. Испокон веков философы и мыслители пытались смягчить боль от осознания смертности и привнести в нашу жизнь гармонию и покой.

За время своей психотерапевтической практики я встречал множество пациентов со страхом смерти и понял, что древняя, особенно греческая, мудрость и сегодня не потеряла своей значимости. Чем больше я узнаю об этом великом афинском мыслителе, тем четче осознаю, что Эпикур был своего рода протоэкзистенциальным психотерапевтом.

4. СМЕРТЬ И ПСИХОПАТОЛОГИЯ

Альфред Адлер, Вильгельм Райх и Отто Ранк Предыдущая 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Следующая Эпохальные открытия Фрейда в области глубинной психологии привлекли небольшую группу блестящих исследователей и мыслителей, ставших членами его кружка в Вене. Из-за сложности и новизны предмета, а также из-за независимости суждений лучших учеников Фрейда в психоаналитическом направлении с самого начала появилось множество разногласий и расхождений.

С годами некоторые из лучших последователей Фрейда сами отошли от этого направления или были вынуждены это сделать; так или иначе, они основали свои собственные школы психоанализа.

О тто Ра нк (нем. Otto Rank; наст. фамилия Розенфе льд; 22 апреля , Вена — 31 Место смерти, Нью-Йорк . на свет ребёнка и отделения его от матери является травмирующим событием в жизни человека. страх кастрации стал рассматриваться в плане символического выражения первичной.

Травма рождения и ее значение для психоанализа Предисловие переводчика Уважаемый читатель! Перед Вами книга, из которой Вы можете узнать, что все мы при нашем появлении на этот свет прошли через психическую травму, которая на протяжении всей последующей жизни остается тем более актуальной, чем менее она осознана нами. По происхождению эта травма много древнее нашего биологического вида . Позже это подтвердилось археологическими исследованиями А. Эти данные хорошо согласуются с реконструкцией антропогенеза по Ю.

Семенову [6, —] и без затруднений могут быть распространены на весь антропогенез. Это был поистине грандиозный паралич человеческого сознания: И родовой процесс до самого последнего времени оставался незатронутым усовершенствованиями именно в плане психически благоприятного для ребенка течения родов если не считать некоторых традиций, утраченных вместе с архаическим бытом. Но вот наконец наш род дожил до времен, когда нарождается новая культура вынашивания и родов, обещающая в перспективе уберечь человека от психической травмы при переходе из внутриутробного мира во внешний.

Эта новая культура зародилась в России конца х годов и связана с именем Игоря Чарковского и его методикой вывода новорожденного из плодных вод в воду. За последние три десятилетия эта культура родов быстро распространилась и получила свое развитие в Новой Зеландии, США, Франции, России и других странах. Сегодня кажется противоестественным то обстоятельство, что научное открытие психической травмы рождения, ее содержание и последствия для человека и человечества, а стало быть, и весь смысл новой культуры произведения человека на свет, остаются по-настоящему неизвестными российской гуманитарной, медицинской и широкой общественности.

Его еврейская семья принадлежала к среднему сословию и не питала особых духовных притязаний. Отец авторитарно направлял его образование:

Вероника Степанова"Страх смерти"


Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!